https://vk.com/club97786905 Пожалуйста, друзья, сделайте максимальный репост. .Я еще нахожусь в пути Автор: Сергей Мой скайп: iaemirell Огненной сферой в сознании возникает вопрос: кто может принять меня таким? Порой я ощущаю себя перекрученным корнем мандрагоры, отчаянно пытающимся на всю вселенную прокричать: - Зачем я пришел в этот мир?! Но она безмолвна, словно сфинкс. Мой "голос" чур через слаб, чтобы эта непостижимая бесконечность услышала меня. Я - крохотная песчинка, затерянная в безбрежном океане людей. Или нет! Я - шляпа фокусника, из которого никогда не появиться белый кролик. Все малыши подобны каплям прозрачной воды. Их очень легко любить, потому что они чисты. Судьба еще не добавила в них дурных привычек, ложных убеждений, навязанных обществом, религиями и друзьями. Ясли, детский сад, школа, затем институт, любимая работа и настоящая любовь. У меня никогда не было нормальной жизни. В результате родовой травмы у меня - дцп одной из самых тяжелых форм. Мои руки и ноги ведут себя, словно хиппи, принявшие наркотики. Непроизвольные хаотичные движения, гиперкинезами, совершаемые конечностями и телом, мешают мне всегда. Так что от меня следует держаться на расстоянии. С этим можно было бы жить, если бы ни мощный тонус всех мышц, сильнейшая спастика, при которой ощущаешь себя нейтронной звездной, сжимаемой с чудовищной мощью. В таком состоянии попить, поесть чрезвычайно сложно. В такие непростые минуты я хочу прокричать, что мне нестерпимо больно, но и это невозможно. Я лишен речи. Есть от чего впасть в отчаяние, не так ли? Но к счастью, для общения с окружающим миром достаточно только палочки и дощечки. Вот такие, в сущности, мелочи были найдены. Однажды к нам пришла очередной невролог, коих в моей жизни было великое множество. Она посоветовала родителям сделать палочку, которая закреплялась бы на руке и доску с дырочками разных размеров, в которые я должен был попадать ею, развивая координацию движений. Но это занятие мне не понравилось, я считал его скучным. К тому времени мне исполнилось 12 лет, я по-прежнему не мог «говорить». Но, как это часто бывает, помог случай. Однажды папа предложил поставить на мой стол пишущую машинку, сначала я пытаться нажимать на кнопки руками, но машинке такое обращение не понравилось, ее просто клинило от «возмущения». Потом я попробовал нажимать на клавиши носом, но на сей раз, это не понравилось мне. Хотя было уже лучше: я стал иногда попадать по нужным буквам. И тут кстати пришлась та палочка, папа приложил ее к моей голове и предложил нажимать ею на клавиши. Это было толчком к созданию устройства, которым я сейчас пишу и рисую. В результате на свет появилось универсальное устройство, в домашнем обиходе мило названное «хоботом», почему «хоботом», наверное, потому что хобот для слона – это рука. На его создание ушли: один обод от сварочной каски, один электрод и один наконечник от медицинской груши. С помощью моего «хобота» я сначала стал играть, и долго бы еще играл в солдатиков, если бы моих родителей не осенила одна умная вещь - при помощи «шапки» можно меня учить. С этого дня моя спокойная жизнь закончилась… Я терпеть не мог букварь, потому что рассказы там были скучные и примитивные. Для меня их чтение было мучением… Довольно быстро я научился и читать, и главное - писать, что для меня означало «говорить». Я опускаю подробности долгого пути «от имбецила до человека с нормальным интеллектом», который со мной прошли мои родители, доказывая мою «норму» во многих инстанциях у многочисленных специалистов. Дело в том, что в моей медицинской карте стоял диагноз – имбецильность, попросту говоря, полшага до идиота. Чтобы снять этот «ярлык», мне пришлось пройти через «строй» психиатров. Был даже судмед эксперт, давая оценку моему состоянию, он сказал, что у меня «ангелоподобное» лицо, и поставил диагноз «дебильность». Казалось, что все усилия, все знания сводились к нулю. И ты сам начинаешь сомневается в своих умственных способностях. Это было очень тяжело для меня. Словом, очередной, казалось бы, более легкий диагноз должен был нас обрадовать, но он означал, что я мог освоить лишь элементарные знания, и дорога в общеобразовательную школу закрыта. А мне очень хотелось учиться, я, как губка, впитывал все новое, это понимали мои родители. И, наверное, только вера в меня и в то, что есть на земле умные, добрые люди, поддерживала моих папу и маму в этой долгой «битве». Было пролито много слез, но к счастью этот этап позади… Наконец-то, в 15 лет я начал «ходить» в школу, вернее, это учителя стали ко мне приходить. Я был на домашнем обучении в обычной общеобразовательной школе. Первое время я стеснялся учителей, но, к счастью, мои опасения были напрасны, эти люди стали моими друзьями… Мой папа в детстве хорошо рисовал и подумал, почему бы и мне не попробовать. На все тот же «хобот» он сделал держатель для кисточек, который надевался на электрод, так я начал «творить». Мне понравилось это ощущение возможности выразить чувства и раскрыть свой внутренний мир. Конечно, у меня не очень хорошо получалось, и по нашей просьбе на помощь пришла Павлова Елена Георгиевна из дома творчества. Она много и терпеливо занималась со мной, не всё сразу удавалось мне, но мой тактичный и мудрый педагог помог мне найти свой стиль в графике и в акварели. Я был счастлив, что в моей жизни появился этот светлый человек. Елена Георгиевна открыла для меня мир абстрактного искусства, мир, где форма не главное, а главное - цветовое выражение своих чувств к миру, к людям и к самому себе. 17 ноября 1999 г. в 17 часов состоялась моя первая выставка в художественном музее нашего города. Там были все мои друзья, преподаватели, просто случайные люди и, конечно, мои родители. Я ощущал столько взглядов, это вызывало во мне странное чувство, наверное, так чувствует себя человек, который делает затяжной прыжок. Не скажу, что это было не приятным, но для меня это было ново. Проучившись 6 лет (я поступил сразу в 5 класс, за год освоил программу 5 и 6 класса), в мае 2005 г. я окончил школу. Был маленький «домашний» выпускной, было печально оттого, что я стану редко встречаться с моими любимыми учителями, они классные… И вот я свободен! У меня появилась масса времени! Я увлекся многими вещами: в результате поисков выражения себя родилась серия работ созданных в Photoshop. Потом я занимался 3D графикой, даже сделал несколько трехмерных работ при помощи программы 3D MAX. Жаль, что в работе с акварелью я взял долгую паузу. Думаю, я ещё вернусь к этой технике. Просто хочется много успеть и прочитать, и посмотреть, и сделать. А недавно я начал пытаться создавать работы во фрактальной графике. Фрактал в переводе с латыни означает - сломанный, дробный. Эта техника открывает мне бесконечные перспективы для творства. Я люблю читать. Предпочитаю философскую литературу и фантастику, но вообще, мне нравится все жанры, кроме скучного. Обожаю книги Сергея Лукьяненко. По-моему, этот современный писатель-фантаст в своих произведениях блистательно сочетает глубокие философские темы с хорошим юмором. Люблю творчество братьев Стругацких. Список обожаемых мною авторов и их произведений могу продолжать очень долго, но ограничусь этими тремя писателями. Кинематограф – это моя страсть, люблю наши фильмы 60-80-ых годов. Обожаю Эльдара Александровича Рязанова, Марка Анатольевича Захарова и Георгия Николаевича Данелия. Когда я в депрессии (что часто бывает), смотрю «Мимино», и мне становится легче. Люблю и зарубежное кино, особенно фильмы Стивена Спилберга, Стенли Кубрика, Роберта Земекиса, Роберта Родригеса, Квентина Тарантино, Тинто Брасса и многих-многих других. А когда я включаю музыку двоих моих самых любимых композиторов - Алексея Львовича Рыбникова и Эдуарда Николаевича Артемьева. Их чарующие мелодии переносят в меня фантастический мир полный парящих замков и скал, миологических существ и невиданных растений. У меня часто бывают депрессии, по-моему, это видно в моих некоторых компьютерных работах. Я пытаюсь рассказать о своем внутреннем мире через свои картины. Но как бы мне ни было тяжело, я знаю, что со мной всегда рядом мои мама и папа, друзья, которые терпят мой скверный характер уже много лет. Я понимаю, главное – это любить мир, несмотря на то, что он несовершенен!